Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса:
маркетинг в Самаре, брендинг в Самаре, интернет-маркетинг, создание сайтов, комплексное продвижение бизнеса и развитие проектов, маркетинговые исследования, маркетинговый консалтинг и сопровождение, аутсорсинг маркетинга, креативные разработки, маркетинговое продюссирование проектов.

Успешно делаем маркетинг с 2001 года!

Мы готовы к общению!
+7 (846) 205-12-51
×

Хотите сэкономить до 50%?

Посмотрите наши специальные предложения!

Нейминг, разработка названия компании и товара

Имя - это судьба (Nomen est omen) - говорили древние.

Нейминг – это процесс создания имени, получивший свое название от английского naming (создание имени). Нейминг является одной из самых сложных задач, выполнение которых находится на стыке науки и искусства. Ведь имя — наиболее часто используемый атрибут бренда. Мы произносим его в магазине, в общении с друзьями, мы слышим его по телевизору или радио. Менеджеры по торговому маркетингу произносят его в телефонных и личных разговорах с клиентами. Внести изменения в визуальное изображение бренда значительно легче и дешевле, чем поменять имя. Именно поэтому разработку названия лучше доверять профессионалам, а не друзьям или сотрудникам компании. Это сохранит Вас от смешных или нелепых вариантов, которые могут быть приняты Вами к рассмотрению по причине теплых отношений или доверия к людям, безусловно, хорошим, но не являющимся профессионалами в данной области.

6362622_middle.jpg

Наша работа над разработкой названия компании, товара имеет свои особенности

  • Патентная проверка имени на уникальность включена в стоимость разработки. В результате Вы получаете на выбор несколько качественных, патентно пригодных названий.
  • Проводим фоносемантический анализ всех вариантов. В результате Вы получаете правильное психологическое восприятие потенциальными потребителями.
  • Применяем уникальные авторские методики для финального анализа созданных вариантов.Применение данных методик позволяет создавать названия, обладающие уникальными конкурентными преимуществами.

Что важно помнить при разработке названия?

Нейминг – это не веселая игра или забава, это серьезная работа, требующая знание таких наук как лингвистика, маркетинг, патентное право. Нейминг – это в каком-то смысле поиск соответствия между маркетинговыми задачами, стоящими перед продуктом, и глобальными стратегическими целями компании. В нескольких буквах нужно уместить всю информацию, содержащуюся в brand-book, заложить нужные смысловые оттенки, позаботиться о благозвучности и запоминаемости, провести фоносемантический анализ и анализ патентной чистоты. Нужно также подумать о том, можно ли зарегистрировать данное имя в качестве доменного имени сайта. И главное – имя должно быть продающим! Надеемся, теперь понятно, почему неймингом должен заниматься не один человек, а профессиональная команда. При создании имени нужно понимать, что главная задача – не угодить Клиенту (Генеральному директору или Учредителю), а понравится потребителям продукта, ведь часто эти категории не пересекаются.

Правила хорошего нейминга

«Правильное» имя бренда должно удовлетворять 20 критериям качества, наиболее важные из которых:

  1. Способность патентной регистрации.
  2. Соответствие позиционированию.
  3. Уникальность и отсутствие ассоциаций с конкурентами.
  4. Способность создать вовлечение, вызвать желание стать клиентом компании.
  5. Способность вызвать нужный ассоциативный ряд и понимание как данное имя связано со сферой деятельности компании.
  6. Запоминаемость.
  7. Положительная фоносемантика, благоприятная картина с точки зрения символического восприятия звуков.
  8. Удобство произношения.
  9. Возможность расширения в связи с появлением новых модификаций продукта или направлений бизнеса.
  10. Соответствие социо-демографическим характеристикам целевой аудитории.

Также желательно чтобы созданное имя имело возможность корректной транслитерации на другие языки, позволяло зарегистрировать его в качестве доменного имени (сейчас с этим особенно сложно), соответствовало культурным особенностям страны рождения и могло бы быть защищено от клонирования и подражания. Последнее сегодня очень актуально для крупных общероссийских брендов, имеющих внушительные бюджеты на продвижение.

Способы создания имени - важно выбрать правильный!

Перед началом процесса нейминга необходимо определиться какие из способов образования имени можно использовать. Их существует множество, но наиболее приоритетные определяются вместе с Заказчиком. Среди самых популярных сегодня способов образования имени:

  • Образование сложносокращенных слов, так называемое «вырезание и склеивание».
  • Использование аббревиатуры от различных понятий, имеющих отношение к товару.
  • Использование созвучных слов (аллитерация).
  • Исторические и географические названия.
  • Названия, образованные от имен владельцев бизнеса или известных личностей.
  • Произвольные реальные слова.
  • Слова, заимствованные из иностранного языка.
  • Соединение двух слов, при котором конец первого является началом второго.
  • Юмористические названия.
  • Мифологические названия.
  • Звукоподражательные.
  • Рифмованные.

Как строится наша работа в области нейминга?

Процесс разработки названия в компании «Стрелец-маркетинг» проходит следующие стадии:

ЭтапСодержаниеСроки
1Знакомство, заполнение Заказчиком брифа.
Скачать бриф
-
2Заключение договора и внесение предоплаты 30%-
3Подготовка вариантов. Первоначально предлагается 20-50 вариантов для того, чтобы "нащупать". Патентная проверка предлагаемых названий.3 дня
4Обсуждение Заказчиком предложенных вариантов-
5Дальнейшая работа над вариантами. Доработка ранее предложенного перечня или подготовка новых. Работа ведется до полного утвеждения. Патентная проверка предлагаемых названий.3 дня
6Утверждение выбранных вариантов.-
7Разработка логотипа и фирменного стиля (при необходимости).-
8Патентная регистрация выбранного варианта (при необходимости).-
9Подписание Акта выполненных работ и внесение оставшейся части оплаты. Все довольны!-

Общая продолжительность работ - 5-10 дней.
Стоимость услуги нейминга - от 5 000 руб. (без учета стоимости патентной регистрации.

Примеры наших работ

Давайте общаться!

Какой способ Вы предпочитаете?

По телефону:
+7 (846) 205-12-51
По электронной почте:
В офисе:
ул. Ленинская, д. 168, оф. 535
Напишите нам письмо!
файл не выбран